Значение мультфильмов в развитии ребенка

     Период детства является довольно краткосрочным, но при этом и крайне важным в жизни любого человека. Именно здесь закладываются механизмы поведения, привычки, качественные особенности индивидуума. Это главный временной отрезок в развитии и формировании физических и духовных сторон личности. Основным органом через, который мы получаем информацию из внешней среды являются наши глаза, именно органы чувств принимают картинку, посылают ее в мозг, анализируют и вызывают ответ. Ребенок сталкивается с огромным количеством новой и неизвестной ему информации, и в силу своей несформированности пока еще не имеет возможности делить полученные данные на полезные, вредные, хорошие, плохие. Восприятие ребенка лояльно и в большей степени направлено на изучение нового, нежели на его оценку. С возрастом эта грань стирается и ребенок мыслит категориями привычными нам: приятно, весело, интересно. Большую роль в формировании правильных образов и расстановке критериев качества играет просмотр мультфильмов. Поговорим подробнее каково значение мультфильмов в развитии ребенка как личности.
    Пока ребенок мал и не способен глубоко анализировать ситуацию он просто копирует все действия со стороны. Для этого ему достаточно посмотреть на вас, окружающих и, конечно, героев своих любимых мультсериалов. Телевизор незримо присутствует в нашем жилом пространстве и часто работает много часов в сутки, особенно когда мама предоставлена сама себе и выполняет уход за ребенком единолично. По данным исследований уже в 5-6 месяцев от рождения ребенок начинает интересоваться картинкой с экрана, реагировать на заставку, распознавать голоса, интересоваться новой информацией и получать от нее удовольствие. Тем не менее в возрасте до двух лет ребенку еще довольно сложно фокусировать свое внимание на чем-то конкретном и его внимание часто перескакивает с одного на другое, поэтому просмотр мультфильмов здесь скорее фоновый опыт, когда малыш не может еще уловить сюжет, понять суть и выделить главное.
    Мультфильмы должны обязательно присутствовать в жизни ребенка, ведь они несут яркие эмоции, переживание, обучение. Однако, мультфильмы должны рассматриваться как дополнительный элемент образования и сеансы просмотра следует разделить на несколько подходов, и определить их продолжительность. Мультфильмы следует смотреть в первой половине дня, и при этом вам стоит выбрать сам мультфильм исходя из возраста ребенка и качества самого продукта. Мультфильмы часто закладывают поведенческие механизмы в ребенке, и если ребенок капризный, его настроение меняется, и он склонен к высокой активности - имеет смысл подобрать мультик, который не произведет возбуждающего действия на нервную систему и при этом заинтересует ребенка. Мультик мультику рознь, особенно это касается современных шедевров. Многие из них бессюжетны, персонажи асоциальны, поведение связано с насилием или демонстрацией своего превосходства („Вуди и его друзья”, „Том и Джерри”, „Черный плащ”).     Для детей малого возраста в выборе мультфильмов стоит обратить внимание на классику студии Уолта Диснея: „Бэмби”, „Красавица и чудовище”, „Король Лев”, „Белоснежка”. Эти произведения несут в себе доброе и красивое начало, на них можно учиться и развиваться. Здесь показано величие и красота окружающего мира, а также его хрупкость и разносторонность.  Или например те же „Фиксики”, крайне полезный мультфильм, учащий ребенка базовым знаниям и полезным действиям. Информация предложена доступно и легко, и посмотрев такой мультфильм ребенок определено чему-то научится. Еще одним удачным вариантом современного мультсериала выступают „Барбоскины” рассчитанные на более взрослого ребенка и показывающие природу межличностных отношений в современном мире. Любой мультфильм, который просматривает ребенок должен иметь положительное действие, это не должна быть просто смешная и веселая картинка, занимающая свободное время ребенка. После просмотра мультик должен побуждать ребенка задавать вопросы и спрашивать у вас о природе тех или иных явлений. Посмотрите сначала мультик без ребенка сами, оцените его, а потом посмотрите вместе и наблюдайте за реакцией ребенка.                
Выбор качественных и полезных мультфильмов часто приводит к тому, что у ребенка появляется кумир или образ для подражания, которого ребенок бессознательно копирует и возводит в эталон. В этом нет ничего плохого, если персонаж обладает человеческими качествами и достоинствами. Атрибутика с любыми персонажами мультфильмов в виде плакатов, наклеек, одежды также идет на пользу ребенка и позволяет говорить уже о его самостоятельном выборе и умении разбирать и анализировать ситуацию. Помогите своему ребенку выбрать достойного и современного героя, и мультфильмы вам в этом помогут.  






Рекомендуемые товары

Похожие новости